Наши
Сайдбары
   
IRC-канал
Linuxportal.ru
   
Импорт новостей
 
Вход Быстрая регистрация На главную

Поиск:
 
   КАЛЕНДАРЬ
     Выберите дату записи:
 

<Август 2007 >
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
  Блог сисадмина | san


Вот такой человек, на мой взгляд, достоин уважения. | 13.08.2007 | 12:17

"В 1942 году новосибирский машинист паровоза Николай Лунин на полученную Сталинскую премию купил эшелон угля для Сталинграда и лично доставил его в окружённый немецкими войсками город."


Комментарии посетителей:


29.08.2007 | 12:17

Ст: 0 | Комм: 5
Так время же было другое...
San АНДРЕЕВ
31.08.2007 | 0:17
Санкт-Петербург
Ст: 1730 | Комм: 192
Вы имеете в виду, что тогда самоотверженных и в первую очередь думающих о других людей было больше чем сейчас? С этим предположением соглашусь, хотя меня тогда ещё не было и знать наверняка я это не могу. :)

31.08.2007 | 9:03

Ст: 0 | Комм: 5
Я имею ввиду, что тогда реально родину любили, а сейчас деньги.
Serg
10.09.2007 | 14:12
Kovrov
Ст: 0 | Комм: 7
Трудно согласиться с подобным подходом. Думаю, все мы понимаем, что эти ( как и другие понятия, связанные с Родиной ) определения должны составлять единое, а не быть в противопоставлении.
Может история показала, что самотверженное служение Родине, безвоздмездно причем, лишь метод для ослабления как государства, так и нации.

10.09.2007 | 14:33

Ст: 0 | Комм: 5
Это где это история такое паказала?
San АНДРЕЕВ
10.09.2007 | 15:15
Санкт-Петербург
Ст: 1730 | Комм: 192
Я вот тоже пока не уловил. :) Serg, поясните, пожалуйста.
Serg
10.09.2007 | 20:37
Kovrov
Ст: 0 | Комм: 7
Целина,ДнепроГЭС,БАМ, ешё многое-многое. На чем строилось?
Не совсем верно настоящим описывать и тем более оценивать подобные события. Без этой самоотдачи возможно реалии были иные.
Однако, это было тогда. Теперь предположим, что похожий подход или стремление к подобному вновь принимает приоритет. Грустно.
Но история машиниста Николая Лунгина для времени начала войны - норма. Кто-то может задать вопрос, что б он сделал иное с премией в это время?
Я хотел сказать, что подобный подход для многих работателей - желанная норма и в настоящем. Это тоже грустно.
San АНДРЕЕВ
10.09.2007 | 22:31
Санкт-Петербург
Ст: 1730 | Комм: 192
Так предполагается, что похожий подход или стремление к подобному приобретает приоритет также для всех, а не только для "подневольных". Понятно, что когда один пашет до десятого пота, а остальные у него на загривке катаются каши не сваришь. О чём и речь... Раньше это похоже ("похоже", потому что меня тогда не было и поэтому утверждать такое я не могу) было нормой, а сейчас повод для халявы.

К сожалению, нынче в моде подход "весь мир для меня", а не "весь/вся я для мира".

10.09.2007 | 22:51

Ст: 0 | Комм: 5
Скажу так, если бы Николай Лунгин и многие другие в то время работали за премию, не праздновали бы мы 9 мая. А что не так скажете?
Serg
11.09.2007 | 7:13
Kovrov
Ст: 0 | Комм: 7
А что не так скажете?

Преподносение это как героизм. ИМХО это было нормой. И многие если не все тогда приняли это не как подвиг, а именно норму. Условия, когда сама жизнь - подвиг в это время о чем-то обязывает. Тока не надо замечать, что не я ли из этого времени. Нет не я. Но мои родители. И рассказы и мнения об этом я знаю не из рафинированной СМИ.
Именно эта норма и послужила тогда цементом победы. Но в последующем эта норма - была не лучшем вариантом.
San АНДРЕЕВ
11.09.2007 | 10:40
Санкт-Петербург
Ст: 1730 | Комм: 192
Ну вот я как раз и думаю, что когда такое - норма, это хорошо. Потому что сейчас нормой является другое (упомянутое выше) и это (опять же на мой взгляд) однозначно плохо.

11.09.2007 | 11:01

Ст: 0 | Комм: 5
Это точно. Тогда было чем гордится и с кого брать пример. А щас у всех на деньгах крыша поехала. Что в этом хорошего?
Serg
11.09.2007 | 16:57
Kovrov
Ст: 0 | Комм: 7
Считаете ли Вы, что то, что было нормой для одного времени, должно быть главной идеомой для последующего? Вы именно это хотите сказать?
Ну вот я как раз и думаю, что когда такое - норма, это хорошо. Потому что сейчас нормой является другое...

Несогласен, что сейчас как либо определена как мораль, так и норма. В этом и вся проблема, что нет идеала. Люди к этому не привыкли. Похоже с Ваших слов, есть некоторое подтверждение этому. Да это, конечно и так видно из других источников.
Думаю это вытекает, из-за образа врага. Без него плоховато. Он должен быть. Если не снаружи, то внутри.
Еще хочу заметить, что любой героизм - это орел медали. Решка её - чьё-то разгильдяйство.
San АНДРЕЕВ
11.09.2007 | 22:21
Санкт-Петербург
Ст: 1730 | Комм: 192
Я считаю, что вышеупомянутое хорошо всегда, независимо от времени.

В остальном не понял к чему вы клоните. Идеалы есть и сейчас, только на мой взгляд, раньше люди были сплочённее и стремились в основном к одному идеалу, а сейчас почти у каждого что-то своё. С одной стороны, это хорошо - типа свобода выбора и т.д. С другой стороны, свобода выбора и вообще свобода - это очень острый нож. Неумеющий им пользоваться в лучшем случае зарубит себя (что не жаль), в худшем - окружающих покосит (что очень нехорошо). Сами по себе принципы успешного (взаимополезного, взаимовыгодного) сосуществования в группе, в обществе не изменились, но если раньше их (принципы) насаждали силой через идеологию, то теперь каждому надо "допереть" до них самостоятельно, а это требует осознанных усилий. Ну а о каких усилиях может идти речь, когда "что вокруг меня и после меня мне по фиг, мне и так зашибись, я доволен(льна)"? По-моему сейчас довольно популярный идеал - удовлетворение похоти, утробы. Какие-то там усилия во имя каких-то там окружающих в данном случае, очевидно, просто неуместны, поскольку не дают прямого сиюминутного эффекта.
Serg
12.09.2007 | 8:15
Kovrov
Ст: 0 | Комм: 7
По-моему сейчас довольно популярный идеал - удовлетворение похоти, утробы. Какие-то там усилия во имя каких-то там окружающих в данном случае, очевидно, просто неуместны, поскольку не дают прямого сиюминутного эффекта.

Вырастает из
свобода выбора и вообще свобода - это очень острый нож. Неумеющий им пользоваться

Банальное - нужно время, для осознания важности и величия - этого понятия - ты свободен. В том числе и для героического поступка.
Не знаю всю предисторию, да и врядли это в настоящем возможно, поступка маниниста Николая Лунина, но хочется думать, что совершил это по своей воле, а не в результате какой-либо агитработы.
Этот случай напоминает мне библейскою притчу о рыбаке. Что лучше дать голодному рыбу или удочку? Что лучше потратить деньги на разовую покупку или организовать на них что-либо, что б этих разов было много? Но последнее тогда было не реально. В настоящем как раз наоборот.
San АНДРЕЕВ
12.09.2007 | 21:48
Санкт-Петербург
Ст: 1730 | Комм: 192
Я по-прежнему не понимаю вас. Т.е. я согласен, что на всё нужно время, но одним временем не обойтись - человечество живёт несколько тысяч лет (как минимум), но регулярно наступает на одни и те же грабли. Ну и что дальше?

Поступок Николая Лунина тем и ценен, что совершён по доброй воле (положим, что так оно и было), с этим никто не спорит. О чём же речь?

Я также думаю, что голодному лучше дать удочку. :)
Serg
13.09.2007 | 7:21
Kovrov
Ст: 0 | Комм: 7
Суть его метода заключалась в выполнении текущего ремонта паровоза силами самой паровозной бригады, а не ремонтной бригады.

Это и есть пример удочки. Вот пример, достойный подражания. Но бесусловно человеком был необычным как и достойным.
С другой стороны, представь современные электровозы продолжают ремонтировать машинисты. Тогда до Москвы из питера доедешь?
Этот пример был хорош для той реальности, о чем я и говорю.
Serg
13.09.2007 | 7:35
Kovrov
Ст: 0 | Комм: 7
А в нашей реальности, героизм, самоотдача - обратная сторона чей-то наживы.
Как ты понимаешь я радовой спец, хоть и на ключевом месте. Работаю почти за так на босса, который наживается на нашей самоотдаче и героизме.
Вот об этом подумал, читаю заметку про героев и рационализаторов.
А сколько нагрелись на отличном начинание машиниста? Жаль, что он не силах был перестроить систему, что б этими орг. вопросами занимались сверху. Эффект должен быть круче. Причем по всей стране.

Ваш комментарий:


Уведомлять о новых ответах на это сообщение?

Предыдущая запись

©"Linuxportal.Ru". Материалы сайта можно
использовать свободно при условии
сохранения этой свободы при дальнейшем
распространении, если явно не указано иное

Дизайн и программирование:

Поставьте
нашу кнопку:
Получить код кнопки
Linux Portal.ru ::: Линукс Портал.ру
Наш партнер: