Наши
Сайдбары
   
IRC-канал
Linuxportal.ru
   
Импорт новостей
 
Вход Быстрая регистрация На главную

Поиск:
 
   КАЛЕНДАРЬ
     Выберите дату записи:
 

<Декабрь 2004 >
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
  Блог сисадмина | goody


Как я торгашом стал | 13.12.2004 | 19:22

Как я уже писал, есть у меня сеть на две сотни компов домашних пользователей. И вот приходит нам с компаньоном мысль: а ведь это две сотни постоянных покупателей, которым надо жрать, вытирать задницу, бухать, дарить друг другу подарки. Начали подсчитывать, что если каждый пользователь станет постоянным покупателем и будет брать в день хотя бы на 2-3$, то можно очень неплохо жить. Осталось дело за малым, заставить всех пользователей покупать что то у нас. Как? В то время, когда возле каждого дома стоит несколько продуктовых магазинов! Элементарно! Принести все домой клиенту во-первых, а во вторых сделать ниже цены. Предложение, от которого невозможно отказаться. Доставку решено было сделать бесплатной. Все покупатели удивляются засчет чего бесплатная доставка? Все эти пользователи сосредоточены очень близко, иначе какая же это локальная сеть. А нам что жалко 300-500 метров пронести пешком? Это же не доставка по городу, где надо на машине развозить. Причем можно одновременно несколько заказов сразу захватить. А дешевле все будет именно из-за оборота. Ведь мы не ограничены двумя подъездами одной девятиэтажки, как каждый магазин в нашем районе.

Я так прикинул что нам понадобится для реализации товаров. Ядро – это скрипт магазина, написание которого я положил на свою незаконную жену. Она налабала его на PHP + MySQL. Пока что положили большие надежды на все транзакции и прочие требования к безопасности, не усложняя себя лишней работой. Ведь это эксперимент! А к эксперименту надо подходить творчески... тут главное чтоб бэкапы сливались на ленту почаще :) А если действительно, пойдет работа, там можно и на postgres перейти или на mysql5. Сервак под чертями у нас уже работает во всю, база данных настроена, Работы и вложений минимум. Вчетвером справимся. Берем в аренду помещение на 16 квадратов, поставили комп, провели туда сеть, и начинаем забивать товарами. Купили цифровой фотоаппарат. Я посадил свою незаконную жену за фотошоп и с каждым завозом она выкладывала все товары на виртуальные витрины. Тут первоначальный миф, о том, что мы на товары положим 200$ и будем приносить всем молоко, хлеб и еще несколько продуктов первой необходимости рухнул. Стало ясно, что если человеку нужны спички, сигареты, вино, презерватив в комплекте, а у нас нет только спичек, то он оденется и сбегает в супермаркет сам лично, где купит все, что ему надо... ведь ему не нужны сигареты без спичек, или презерватив без вина. Ну и второе, это то, что молока с хлебом ни один нормальный человек не будет брать на 3 бакса каждый день. Пришлось всерьез заняться ассортиментом. Элементарщина, но нам программистам это не было так явно видно это, когда все задумывалось. Многие, даже самые элементарные, вещи начинают проявляться только в процессе работы и предсказать как все пойдет, просто не реально. Например, многие продукты стоят дешевле в мешках по 25-50 кг, чем в пестрой упаковке по 300гр. А так как упаковку люди не едят, то и платить ежедневно за нее не очень стремятся. Для расфасовки в пакетики понадобились весы. Вот таких мелочей на начало работы море и денег уходит выше расчетов немерянно.

Очень много времени уходит, прежде чем товар поступит в продажу. Сначала надо забить его в базу, описать, сфотографировать, обработать в фотошопе. На один завоз уходит около суток, если количество наименований с полсотни. А в виртуальном магазине картинка – это самое главное. Нет картинки – нет торговли. Люди просто не видят, что этот товар есть. Не удивительно, что все продуктовые магазины, работающие в нашей стране с доставкой по телефону просто загнулись. Ведь товар, который мы обычно берем, мы помним не по надписям, которые там накаляканы, а именно по упаковке. Но, с каждым днем после открытия становится проще и проще. Товар фотографировать надо реже и реже при пополнении склада. Когда товар в базе уже есть, надо только забить количество прибывшего свежака.

Когда мы открылись, на новинку бросились все прогрессивные пользователи сети. Работали так: в районе сети занимаемся своими делами, иногда проверяем заказы. Когда набирается несколько заказов, доставляем. Но через неделю продажи упали. Стали выяснять в чем дело и оказалось, что люди предпочитают за 10 минут сходить в соседний магазин за хавкой, чем ждать час или два, пока мы принесем с бесплатной доставкой. Уговорили дать нам шанс и заявили, что гарантируем доставку от 10 до 30 минут. Народ стал наслаждаться и удивляться, что они получают заказ в пределах от 5 до 15 минут. Продажи начали расти. Но, это требует, чтоб кто то всегда был на складе, готовый выбежать с пакетом по первому зову.

График работы пока что такой: утром смотрим по базам что у кого по чем, закупаемся, а вечером работаем на доставке. Лично принимаем заказы, лично разносим, общаемся с клиентами. Искать человека, которому все можно доверить рано. Надо лично выяснить все грабли, построить процесс, отладить, составить требования к персоналу. Тут ошибки непростительны. У нас всего потенциальных клиентов меньше двух сотен. Если кто то из них говорит себе, что больше никогда не будет у нас покупать, значит за ним последует кто то еще и через несколько дней мы останемся без покупателей... ведь у нас не может быть круговорота как в обычном магазине, кто то ушел, а кто то пришел. Мы просто не имеем права обижать или упускать клиентов. Радует только одно: им некуда уходить в плане аналогичного сервиса. Главное успеть подсадить на систему. А к хорошим вещам привыкаешь быстро.

Еще одна проблема, с которой мы столкнулись – это менталитет. Люди не привыкли к такому сервису и им надо собраться с мыслями, подготовить себя к тому, что такое бывает. Прогрессивные сразу вливаются, а консервативных нужно расталкивать, мотивировать. Даже на таких уникальных условиях (дешевле и с доставкой) народ упирается. Серьезное дело привычка. Основная отговорка – “у меня все есть”. Ну как это все есть. Ты что не каждый день жрешь что ли? Дословный диалог с клиентом, который возник в процессе завлекания клиентов в магазин:
- Аня, вы наш магазин смотрели?
- Да. Отличный магазин, но не для нас
- Как это не для вас? А для кого же мы стараемся? Вам цены не нравятся?
- Цены хорошие. Но, у нас тут два магазина у подъезда.
- А вам не лень одеваться, идти куда то чтоб заплатить больше?
- Немного лень. Ну... это непривычно как то. Неудобно как то гонять вас
- Вам должно быть неудобно не пользоваться магазином. Ждем когда вы закажете, а вы не заказываете :) Мы же для вас стараемся.

Через час мы останавливаемся на том, что ради меня они делают небольшой заказ, лишь бы я отвязался, убеждаются что товары самые обычные, которые они купили бы в любом другом магазине, что никто никого не надувает, что это действительно удобно. И так приходится работать с каждым, лишь бы пользователь попробовал и не искал больше, где же его тут кидают. Для мотивации используем различные конкурсы, призы. В таком новом виде деятельности маркетинг и мир слухов очень важен, иначе будут смотреть как на гербалайф или МММ и бояться попробовать.

Минимальный заказ для начала сделали 2$, меньше по подсчетам не выгодно, если доставку будет осуществлять курьер. Многие начали возмущаться, что это очень много. Для эксперимента снизили планку до 1$. Люди начали пробовать и, что самое интересное, уже в последующем всегда брали гораздо больше чем на 2$. Ведь хождение по виртуальному магазину увлекает и в корзину падают вещи, которые даже не собирался брать. Т.е. выходило, что завышенный минимальный заказ отталкивал очень многих новичков. А на тех кто уже влился в поток вообще никак не сказывался. Вот ведь психология, блин.


Пополнять склад приходится почти ежедневно. Денег купить каждого продукта по несколько ящиков не хватает, да и помещения не хватит. Благо что многие оптовики привозят все с доставкой за мизерную плату и мы уже стали меньше проводить времени загружая на оптовой базе наш Жигуль “копейку”и разгружая ее на нашем складе. Загружают, привозят сами, помогают разгрузить, радуются что башляем мы все наличкой. А наличкой башляем мы потому, что у нас вобще ни одного документа на продажу продукции нет. Покупатели – люди свои, которых мы лично на кабель посадили. Испортят с нами отношения – останутся без сети... бесплатной сети. А сеть для них – это наркотик. Вывески на складе нет, склад все время закрыт и вообще покупатели не знают где находится товар... все претензии и проверки от контроллирующих органов принимаются через сайт ;) А пока докумекают как мы это делаем, мы и документы оформим. Вот только ни одного документа оформлять не станем, пока не убедимся, что мы не просчитались нигде в своих расчетах и идея жизнеспособна. Да и вообще, факт незаконной продажи доказать надо. А компьютер, который стоит на складе из приложений имеет только Opera, для того чтоб заказы через веб интерфейс принимать. А где находится сервак с базой данных под бздей я и сам уже не помню :)


Что из этого получилось, смотрите на

А все началось с того, что работая в сфере оффшорного программирования много лет назад мне с каждым месяцем приходили счета за телефон все больше и больше. Я искал выходы, звонил на фирму, которая толкала мне кабельное TV и интересовался, как идут у них дела с настройкой кабельного интернета.Меня кормили завтраками и через три года, которые я честно ждал и недождался я купил выделенку. Башлять по 100$ за канал по выделенке мне самому было накладно и я стал знакомиться с соседями и предлагать им попробовать брать инет у меня. Соседи по немногу начали подключаться, сеть начала разрастаться и времени уходило больше на сеть, чем на программирование. Так у меня поделилось время на пополам: работа и хобби - бесплатная сеть, с помощью которой я сокращал свои расходы на инет и увеличивал опыт работы с сетями, серверами. Я получал от этого удовольствие. Когда сеть разраслась, проскочила мысль, что один интернет клуб, который подключен к моей сети испытывает трудности и скорее всего будет продаваться. Я прикинул по деньгам, выяснил в чем были сделаны ошибки и по моим подсчетам на этом клубе можно было бы вполне неплохо жить. Я плюнул на программирование, наодалживал денег и купил этот клуб, с расчетом на то что клуб находится под боком и интернет для клуба уже есть. Клуб и компы были в убитом состоянии, но чтоб снимать это помещение, мне пришлось купить это все гавно. Многие вещи пришлось заменить, переделать, провести работу над ошибками и клуб ожил.
Помогло и распложение клуба: очень оживленный подземный переход. Я побегал с документами, открыл фирму, получил все необходимые авторизации и лицензии, заодно и сеть легализовал, получил лицензию на прокладку и обслуживание сетей, деление канала и передачу данных. И когда я начал замечать, что в клубе проблем становится все меньше и меньше, что клуб работает круглосуточно практически на автопилоте, у меня появляется мысль заняться магазином. Когда я открывал клуб, я практически жил в нем, почти не спал, решал проблемы, ремонтировал старое железо, настраивал компы, думал как улучшить работу, улучшить качество и количество услуг. Сейчас я переехал в магазин. Вот так вот я стал из программера торгашем. Ведь фиг его поймешь, какой из видов деятельности более перспективный.


Комментарии посетителей:

Master400
02.01.2005 | 16:54
Москва
Ст: 12 | Комм: 2
Дааааа....
А где это все существует.
Страна, город, регион - если все в леях :)

03.01.2005 | 14:35
Калуга
Ст: 19 | Комм: 52
toMaster400, если я правильно понимаю, то Кишинев, р-ка Молдова.
Alexey Dmitriev
28.02.2005 | 14:52
Russia, Voronezh
Ст: 86 | Комм: 28
А у нас 6 лет назад не получилось изза того же менталитета. Сейчас кручу шефа, чтоб еще раз попробовать на моей нынешней работе.

Ваш комментарий:


Уведомлять о новых ответах на это сообщение?

Предыдущая запись

©"Linuxportal.Ru". Материалы сайта можно
использовать свободно при условии
сохранения этой свободы при дальнейшем
распространении, если явно не указано иное

Дизайн и программирование:

Поставьте
нашу кнопку:
Получить код кнопки
Linux Portal.ru ::: Линукс Портал.ру
Наш партнер: